Цвет - как эмоция!
Здравствуйте, дорогие друзья! Вот
и пришло время поговорить о самом главном. О том, что нас окружает, без чего не
мыслим окружающий мир – о цвете. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, сколько
цветов вы увидите, сколько оттенков. Кто-то увидит пять цветов, кто-то десять,
а кто-то десять раз по десять. Человеческий глаз способен производить цветовой
анализ трех различных цветов: синего, желтого и красного.
Комбинация этих трех цветовых проекций дает возможность видеть цвета. В этой
статье вы узнаете о теплых,
холодных и дополнительных цветах, о гармонии цветовых сочетаний, познакомитесь
с цветовым кругом, узнаете о типах колорита. Вы поймете, что используя на
практике совсем не сложные приемы подбора цветовых сочетаний, любой макияж
покажется простым и увлекательным. А поход в магазин за красивой вещицей не
будет для вас таким пугающим, ведь теперь вы будете знать, какие цвета вам
подходят.
Для того чтобы правильно использовать цветовую палитру и
научиться ориентироваться в теплых и холодных оттенках при создании макияжа,
подборе одежды, или выборе предметов интерьера, необходимо применять на
практике ЦВЕТОВОЙ КРУГ.
|
Цветовой круг
иллюстрирует отношения между цветами. В центре – три первичных цвета и три
вторичных цвета. Круг показывает как смешивание красного и желтого даст
оранжевый цвет, а желтый плюс синий – даст зеленый. Цветовой круг показывает
взаимодействие первичных и вторичных цветов с третичными. Третичные цвета –
это результат смешивания первичных и вторичных цветов для получения цветовых
вариаций. И так немного терминологии. Первичные
цвета – желтый, красный, синий, цвета, которые не могут быть
воспроизведены. Вторичные цвета –
получены в результате смешивания первичных цветов, оранжевый, зеленый и
фиолетовый соответственно. Третичные цвета – получаются от смешивания
первичных цветов с соседними
вторичными. Таким образом получаются шесть третичных цветов: |
красно-фиолетовый,
сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый,
красно-оранжевый.
Цвета,
занимающие диаметрально противоположные места в цветовом круге называются
дополнительными (контрастные). Сочетания дополнительных цветов называются
комплиментарными, они могут нейтрализовать или усиливать первичные цвета.
Таким образом, создается цветовой круг
из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их
последовательность та же, что и в радуге. Конечно, оттенков существует великое
множество, гораздо больше, чем двенадцать, но именно эти цвета составляют
основу цветового круга, и их вполне достаточно для того, чтобы понять принцип
работы с цветом.
Перед тем как перейти непосредственно
к цвету в макияже, еще немного терминологии. ТОН – соответствует истинному цвету объекта. ИНТЕНСИВНОСТЬ – обозначает насколько цвет светлый или темный и
относится к количеству света, который освещает объект. НАСЫЩЕННОСТЬ –обозначает уровень частоты цвета. Виды цветов: монохромные цвета – основаны на одном
цвете, полихромные цвета – основаны
на комбинации нескольких цветов. Белый
цвет получается при соединении всех цветов, черный – отсутствие цветов.
Огромную роль в подборе цветовой гаммы
для того или иного человека играет цвет радужной оболочки его глаз, цвет и
оттенок кожи, волос, контрастность (насколько велика разница между цветом волос
и кожей, радужной оболочкой и белком глаз). Важен также цвет губ и его
насыщенность.
При выборе цветовой гаммы существует
два подхода: подбор под цвет одежды, либо под цвет радужной оболочки глаз. Основываясь
на принципе цветового противостояния на цветовом круге, сопоставление двух
комплиментарных тонов усиливает их. В том случае, когда мы хотим усилить или
контрастировать цвет глаз при помощи макияжа, мы должны использовать цвет
комплиментарный к радужной оболочке глаза. Для того чтобы усилить цвет радужной
оболочки глаз, а макияж сделать более выразительным, найдите на хроматическом
круге соответствующей ей цвет и посмотрите, какой цвет находится напротив.
Например, черно-карие глаза. Нелегко контрастировать темные глаза, потому что
коплиментарный цвет для черного – это белый. В этом случае – это больше
осветительный принцип, чем контрастирующий. Например, здесь могут быть
следующие комбинации: цвет слоновой кости, пастельно-желтоватое золото, золотисто
бежевый. Советую попробовать использовать тени «Античное золото», «Жемчужно-белый», из базовой коллекции Бремани. А для контраста используйте «Лазурь» и «Розовый перламутр». При светло-голубых глазах, вы хотите сделать
более насыщенный голубой. Тогда при теплом тоне кожи вам подойдут персиковые и
коралловые тени, а при холодном бежево-коричневые. Советую поэкспериментировать
с тенями Бремани, для первого
варианта используйте тени «Каштан»,или «Античное золото», а для второго«Бронза».
Использование близких, родственных
цветов – тех, что соседствуют друг с другом в цветовом круге, делает образ
мягким и спокойным. Примером может служить костюм, выдержанный в такой гамме:
коричневый – оливковый – золотистый или голубой – синий – фиолетовый.
Несмотря на все вышесказанное, следует
иметь в виду, что макияж, выполненный только в холодных тонах, будет смотреться
воздушным, спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона,
например, золотистые тени на внутренних уголках глаз. Макияж, выполненный
только в теплых тонах, особенно если у вас орехово-карие глаза, будет выглядеть
тяжелым, раздражающим. Добавьте чуть-чуть холодных оттенков, например, неяркий
синий или холодный зеленый карандаш и тени на нижнем веке.
Пожалуй, наиболее существенным
дополнением к выше перечисленному является разделение типов внешности по
колориту, т.е. по степени яркости, насыщенности и контрастности природных
красок: цвета волос, глаз и кожи. Основных типов колорита четыре: светлый, приглушённый, яркий и
контрастный.
Светлый колорит. Все краски лица имеют слабую насыщенность,
«прозрачны». Как правило, это блондины со светлыми бровями и ресницами, иногда
альбиносы или те, у кого белая седина. У них прозрачная кожа и глаза светлого
оттенка – голубые, зеленоватые, желтоватые, например, люди с холодным
пепельно-белым оттенком волос и светло-голубыми глазами. Этим людям подходят
нежные, пастельные тона и их комбинации с цветами средней яркости. Слишком
резки для них тёмные тона и контрастные сочетания ярких чистых цветов.
Приглушённый колорит. Характерны неяркие, «аристократические»
краски: бледная кожа, цвет волос и глаз не светлый и не тёмный, скорее средней
насыщенности. Этот тип необыкновенно украшают мягкие полутона, приглушённые
оттенки в сочетании с более светлыми цветами или несколькими яркими акцентами.
Не слишком хороши тёмные глубокие или кричащие цвета, а также сочетание белого
с чёрным.
Яркий колорит. Название говорит само за себя – все краски
внешности яркие и насыщенные: загорелая либо смуглая кожа, тёмные или
эффектного цвета волосы, яркие глаза. К этому колориту можно отнести
африканцев, мулатов, метисов, индийцев, латиноамериканцев и других
представителей южных народов. Им больше всего к лицу чистые, интенсивные цвета,
пёстрое, красочное многоцветье и самые смелые сочетания. Как правило, «яркие
внешности» и являются теми смешанными типами, которым одинаково идут и тёплые,
и холодные цвета, особенно их сочетания.
Контрастный колорит. Этот тип предполагает светлотную
контрастность в лице, например светлая кожа и чёрные волосы или тёмно-карие
глаза и светло-золотистые волосы. Тому, кто относится к контрастному колориту,
прекрасно подходят сочетания светлого и тёмного; светлого и яркого; цветов
средней насыщенности с более тёмными плюс яркое дополнение, цветовое пятно.
Людям, принадлежащим к яркому и
контрастному типам колорита, следует избегать бледных, пастельных цветов и
невыразительных сочетаний.
Зная свой тип колорита и температурные
гармонии, несложно научиться создавать правильный макияж подбирать цвета одежды
и грамотно планировать гардероб. Например, «приглушённому теплому», базой
гардероба могут послужить цвета хаки, оливковый, терракотовый,
светло-коричневый. Как дополнения и акценты хороши кирпичный,
травянисто-зелёный, бирюзовый, персиковый, жёлтый. А «контрастному теплому» лучше строить свою гамму на таких
сочетаниях: коричневый с бледно-бирюзовым, багряный с цветом слоновой кости,
керосиново-синий с кремовым и т. п.
Теперь вы видите, владея небольшими
познаниями о цвете, вы сможете подбирать
себе макияж, одежду и быть настоящим экспертами в модных тенденциях.
Следующая моя статья будет посвящена подбору
губной помады. Вы узнаете как цвет помады или блеска для губ влияет на весь
образ в целом. Как можно подчеркнуть выразительность макияжа глаз, как не
совершать ошибок при выборе цвета помады.
Ведущий специалист по косметике и макияжу –
Евгений Гайзер
|