Современное общество с прозападной ориентацией достигло пика
развития в сфере высоких технологий и медицина не является исключением.
Несомненно, вклад науки в понимание жизненных основ организма
удивителен и полезен, но как это ни странно, здоровье людей на нашей
планете продолжает катастрофически ухудшаться. Несмотря на
многомиллиардные социальные программы, на сверхсложное медицинское
оборудование, на беспрецедентное разнообразие лекарственных препаратов
– население даже самых богатых стран по-прежнему подвержено всем
возможным недугам. Современные врачи давно уже не помышляют о
полном излечении человека, а лозунг "не навреди" заменил главную цель
медицины – "излечи". По сути, терапия, которая должна лечить и
вылечивать внутренние органы больного, отдала этот процесс на откуп
хирургии, чем практически расписалась в своём бессилии, методами
хирургии побороть болезни невозможно. Хотя в критических случаях
скальпель, несомненно, может принести облегчение, но всё же истинным
лечением назвать можно только терапию. Все чаще в условиях современности мы встречаемся с такими случаями, когда "приговоренный умирать"
пациент, ищет целителей любого ранга за пределами дорогих современных
клиник, лишь бы сохранить жизнь. Одной из таких универсальных методик,
способной оказать помощь больному с "неизлечимым" диагнозом, является
тибетская медицина. В основе тибетской медицины лежит стройная система
восприятия человека, как неотделимой частицы космоса, основой бытия
которого есть гармония всех стихий. Такая философия совершенно
не воспринимается европейскими медиками, и потому попытки отдельных
современных врачей перенять опыт тибетских целителей терпят полный
крах. Ибо совершенно недопустимо пользоваться компиляционным методом,
как в диагностике, так и в методиках самой терапии. Возможности
тибетской медицины небезграничны, но превосходны по простоте и
эффективности. Для правильного определения причин расстройства
здоровья человека и постановки диагноза, в данной методике широко
применяют пульсодиагностику. Этот очень точный метод диагностики
повергает современных эскулапов, мягко говоря, в шок, потому, что то,
что творят тибетские лекари, находится за рамками восприятия
врачей-прагматиков. Специфика тибетской медицины состоит ещё и в том,
что лечение становится только тогда эффективным, когда целитель не
только точно определил основополагающие причины расстройств, применил
правильный метод терапии, но, и это, пожалуй, самое главное, если
пациент следует рекомендациям врача и корректирует в соответствии с
ними питание и образ жизни. Любому человеку трудно менять
именно свои привычки, и даже угроза прогрессирующей болезни и
мучительной смерти не останавливает многих. А когда привязанности
становятся сильнее инстинкта самосохранения, любая медицина оказывается
бессильной. В чём же сила тибетской медицины – этого чудесного
метода, преподанного Бхайшаджья-гуру (Буддой медицины)? Можно много
говорить о достоинствах тибетской медицины, но основополагающая
доктрина заключается в том, что она лечит не только болезни тела и
энергетику внутренних органов, а, прежде всего – человеческую душу. В
тибетской медицине уместно говорить о взаимосвязи между понятиями душа
и карма. Если не лечить душу, то человек будет продолжать пребывать в
омрачении, и рано или поздно он опять накопит негативную карму, и его
снова начнут одолевать недуги. Согласно философии тибетцев, все
болезни коренятся в неведении и лечение абсолютно эффективным можно
считать только тогда, когда пациент начинает следовать Благому Пути,
освобождаясь от двойственности восприятия и привязанности к объектам
и ощущениям. И только в этом случае у него появляется шанс
преодолеть самую страшную болезнь – сансару. Наша двойственность
восприятия и привязанность к объектам и ощущениям влечёт за собой
нарушение функций ваджрного тела (энергетики), и, как следствие, эти
нарушения проявляются на физическом плане в виде болезней, старости и
смерти. Как уже отмечалось ранее, тибетская медицина не только
помогает преодолеть недуги тела, но и вернуть личность пациента в
изначальное состояние, т.е. в такое состояние, где существует баланс
жизненных основ. Жизненной основой считаются: три доши (на
уровне тела), пять махабхут (на уровне энергии) и Ригпа (уровень ума).
Три доши – это слизь, жёлчь, ветер; пять махабхут или пять элементов –
это земля, вода, огонь, ветер, пространство и Ригпа – это
самоосвобождённый ум. Конечно, не все пациенты, прибегшие к услугам
тибетской медицины, способны следовать Благому Пути, постигая Учение
Будд. Но, как говорится у тибетцев "лучше иметь плохую связь с Учением,
чем никакой". Сострадание Будд безгранично и людям всегда даётся
возможность сделать выбор, а уж, кто и какой выбор сделает – это личное
дело каждого человека. Врач тибетской медицины практикует Учение,
которое передается ему по карме, и он просто делает свое дело без
выбора и предпочтения, следуя Благому Пути. Итак, подводя итог,
можно сказать, что тибетская медицина лечит вполне земные болезни, но
делает это исходя из ясности, а не эмпирическим путём или методом проб
и ошибок. Компетенция средств тибетской медицины распространяется
намного дальше, чем просто лечение тела и энергетики внутренних
органов. Следуя рекомендациям тибетского врача, у человека появляется
возможность без иллюзий осознавать свои реалии, чтобы никогда более не
совершать фатальных ошибок. Именно такой подход к избавлению от недугов
тела и духа является глобальным в своей основе. Если пациент находит
всё это приемлемым для себя, и искренне и последовательно следует
методу, то он получает в результате здоровье, счастье в жизни и Благой
Плод духовного просветления.
|